Итоги деятельности Брянского УФАС России в 2023 году к Публичным слушаньям
17 ноября 2023, 15:46
Тип документа:
Доклады

Осуществление контроля в части соблюдения антимонопольного законодательства

 

В 2023 году Брянским УФАС России рассмотрено 157 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства. Количество заявлений о нарушении антимонопольного законодательства в 2023 году по сравнению с 2022 годом уменьшилось, с 168 до 157.

Анализ поступающих заявлений в управление говорит о том, что граждане, хозяйствующие субъекты не всегда знают к кому обратиться с возникшей проблемой и выбирают в качестве организации, способной защитить их права, антимонопольный орган. При этом, поступающие обращения не всегда содержат всю информацию, необходимую управлению для рассмотрения обращения по существу.

Из общего количества поступивших заявлений 42 заявления перенаправлены по подведомственности, в 6 случаях приняты решения об оставлении заявлений без рассмотрения.

По 8 заявлениям имелись основания принятия мер антимонопольного реагирования в виде выдачи предупреждений и возбуждения дел.

Возбуждено 4 дела по итогам рассмотрения заявлений с признанием фактов нарушения антимонопольного законодательства.                                         По 68 заявлениям приняты решения об отказе в возбуждении дела. 

Обоснованность поданных заявлений составила 2,5 %.

Наибольшее количество заявлений поступило на действия хозяйствующих субъектов в части злоупотребления доминирующим положением - 36 заявлений:

на действия органов власти и местного самоуправления поступило 22 заявления, что на 32 заявления меньше по сравнению с 2022 годом,

21 заявление рассмотрено на наличие недобросовестной конкуренции, что на 10 заявлений меньше по сравнению с 2022 годом,

15 заявлений на нарушение антимонопольных требований при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений,

1 на нарушения порядка заключения договоров на право пользования муниципальным имуществом,

1 на заключение антиконкурентных   соглашений.

 

Дела и предупреждения (антимонопольное законодательство)

 

Управлением возбуждено 5 дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Установлены следующие нарушения:

- 1 факт злоупотребления доминирующим положением, в части отказа оказания услуги

- 1   факт осуществления недобросовестной конкуренции

- 2 факта по принятию недопустимых актов и действий органов власти

- 1 случай нарушения порядка заключения договоров в отношении    муниципального имущества.

 

В 2023 году Брянским УФАС России выдано 5 предупреждений, в том числе: 3 предупреждения хозяйствующим субъектам, действия которых содержали признаки недобросовестной конкуренции, 2 предупреждения хозяйствующим субъектам, в действиях которых содержались признаки нарушения субъектами естественных монополий злоупотребления доминирующим положением.

 

Контроль за монополистической деятельностью

 

Как отмечалось ранее, основную массу заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, поступающих в управление составляют заявления о злоупотребления доминирующим положением (36 заявлений).

В 2023 году данные заявления имеют следующую структуру:

11 - рынок электрической энергии. Заявления на неправомерное отключение электрической энергии. (30,5%)

16 - рынок услуг по обращению с ТКО. Заявления касались отказа регионального оператора изменять условия договора, вывозить растительные отходы (44,5%)

7 - рынок поставки газа при оказании услуг ВДГО (19,5%).

2 - иные. Заявления на незаконные действия интернет провайдеров (5,5%).

Общее число поступивших заявлений в антимонопольный орган за защитой от злоупотребления доминирующим положением сократилось.

 

В 2023 году Брянским УФАС России при осуществлении контроля за монополистической деятельностью выдано 2 предупреждения об устранении признаков нарушения антимонопольного законодательства в части злоупотребления доминирующим положением, возбуждено 1 дело за злоупотребление доминирующим положением.

Предупреждение выдано Управлением в отношении субъекта естественных монополий, навязывающего невыгодные условия при осуществлении деятельности:

В ходе рассмотрения заявления ООО «Брянская жилищная инициатива» выявлены в действиях ГУП «Брянсккоммунэнерго» признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

ГУП «Брянсккоммунэнерго» оказывает услуги по передаче тепловой энергии. Оказание услуг поставки горячей воды ГУП «Брянсккоммунэнерго» для содержания общего имущества в многоквартирном доме №5 по ул. 7 Линия в г.Брянске осуществляется по договору с ООО «Брянская жилищная инициатива» №02С-01013582 от 06.10.2020.

В связи с необходимостью проведения работ по оборудованию узла учета ГВС указанного МКД ООО «Брянская жилищная инициатива» обратилось в адрес ГУП «Брянсккоммунэнерго» с просьбой произвести отключение горячего водоснабжения многоквартирного дома. После выполнения работ по отключению и последующему включению горячего водоснабжения ГУП «Брянсккоммунэнерго» направило в адрес ООО «БЖИ» счет на оплату работ, стоимость которых составила 9432 рублей.

ГУП «Брянсккоммунэнерго» утвердило типовые калькуляции на оказание платных услуг на сетях горячего водоснабжения: отключение ГВС по заявке в размере 4716 руб. (с НДС); включение по заявке ГВС в размере 4716 руб.(с НДС).

По результатам исследования материалов, представленных ГУП «Брянсккоммунэнерго» на производство работ установлено, что в стоимость работ по отключению и включению по заявкам на ГВС включены работы по выезду ведущего инженера отдела наладки тепловых сетей и энергоинспекции на место и возвращение на рабочее место (на общественном транспорте), которые не выполнялись, а именно ведущий инженер не выезжал на место проведения работ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования.

ГУП «Брянсккоммунэнерго», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии г. Брянска.

Рассмотрев имеющиеся материалы и принимая во внимания нормы законодательства, Брянское УФАС России пришло к выводу о том, что в действиях ГУП «Брянсккоммунэнерго» имеются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку имеет место навязывание невыгодных условий договора в части необоснованного требования оплаты стоимости части работ, которые фактически не выполнялись.

Обществу выдано предупреждение на совершение действий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а именно определить стоимость работ по отключению и включению горячего водоснабжения на объект: МКД №5 по ул. 7 Линия, г. Брянск исходя из фактически выполненных работ.

Предупреждение исполнено в установленный срок.

 

Управлением возбуждено дело по злоупотреблению доминирующим положением региональным оператором.

С заявлением обратилось 11 управляющих компаний г. Брянска и Дятьковского района о злоупотреблении АО «Чистая планета» доминирующим положением.

Суть нарушения: АО «Чистая планета» систематически отказывает управляющим компаниям в осуществлении вывоза растительных отходов (листвы и мелких веток, упавших на придомовую территорию естественным путем). Заявители полагали, что данные отходы относятся к ТКО и подлежат вывозу в рамках договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

В результате вышеуказанных действий АО «Чистая планета» нарушаются права и интересы управляющих компаний в части необходимости заключать дополнительные соглашения на возмездной основе.

По результатам рассмотрения дела Брянское УФАС России признало злоупотреблением доминирующим положением действия АО «Чистая планета» в части отказа от вывоза твердых коммунальных отходов, образовавшихся от уборки придомовых территорий в виде листвы, упавших веток, в рамках договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по утвержденному единому тарифу.

Собственники помещений в МКД, являющиеся непосредственными потребителями услуги по обращению с ТКО, фактически оплачивали услугу по вывозу с придомовой территории твердых коммунальных отходов в виде листвы, упавших веток дважды: в составе платы за услугу по вывозу ТКО по единому тарифу и в составе платы за содержание общего имущества МКД как за услугу по вывозу отходов IV-V класса опасности (не относящихся к ТКО).

В настоящее время данное решение является предметом спора в суде, где антимонопольному органу предстоит доказать правомерность своей позиции.

 

Контроль за недобросовестной конкуренцией

 

В 2023 году Брянским УФАС России рассмотрено 21 заявление о нарушении антимонопольного законодательства в сфере недобросовестной конкуренции.  По результатам рассмотрения 17 заявлений приняты решения об отсутствии нарушений, 1 заявление перенаправлено по подведомственности, по 3 заявлениям выданы предупреждения по статье 14.3 -  запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения (3 предупреждения),

Одно предупреждение не исполнено и антимонопольным органом возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по                   ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения, которого принято решение о наличии нарушения и выдано предписание об устранении нарушения (в 2022 году было возбуждено 2 дела).

По сравнению с 2022 годом: заявлений рассмотрено на треть меньше.

 

 

Акты и действия органов власти и местного самоуправления, ограничивающие конкуренцию

 

Возбуждено 2 дела о нарушении статей 15 и 16 антимонопольного законодательства (1 дело - по заявлению хозяйствующего субъекта, 1 – по собственной инициативе Брянского УФАС), по результатам рассмотрения которых установлены следующие нарушения:

1. Новозыбковский район, статьи 16, 17.1 Закона о защите конкуренции: 

Брянским УФАС России установлен факт заключения антиконкурентного соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, которое привело к созданию преимущественных условий для одного хозяйствующего субъекта перед другими, а именно выявлена договоренность о передаче без конкурентных процедур транспортных средств, что запрещено законом.

Это позволило конкретному хозяйствующему субъекту обладать необходимым количеством транспортным средств для участив в проводимом в дальнейшем администрацией аукционе на право осуществления перевозок пассажиров, победить в нем и оказывать услугу по перевозкам.

Результат принятия Брянским УФАС России мер антимонопольного регулирования - проведение органом местного самоуправления аукциона на право осуществления перевозок пассажиров с указанием в аукционной документации о возможности использования муниципального имущества (транспортных средств), которая доступна для всех потенциальных участников аукциона.

 

2. Почепский район, статья 15 Закона о защите конкуренции:

Установлен факт бездействия органа местного самоуправления, выразившийся в непроведении конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Лица, имеющие лицензию на управление многоквартирными домами, были лишены возможности участия в нем, что привело к устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

Результат мер антимонопольного регулирования - проведение органом местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, которые не проводились три года.

 

 

Нарушение порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

 

Рассмотрено 1 дело по ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

- О нарушении МУП «Жилспецсервис» г. Брянска требований к порядку заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

С заявлением в адрес антимонопольного органа обратился индивидуальный предприниматель, который заключил договор аренды помещения с указанным предприятием.

Согласно заявлению, МУП «Жилспецсервис» г. Брянска   по окончании срока ранее действовавшего договора аренды, направило индивидуальному предпринимателю новый договор аренды, сроком значительно меньше предусмотренного законодательством.

По результатам рассмотрения дела Брянское УФАС России признало в действиях МУП «Жилспецсервис» г. Брянска   нарушения антимонопольного законодательства (частей 9, 10 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции») в части несоблюдения требования о минимальном сроке, на который перезаключается договор аренды и который должен составлять не менее чем три года.

Решение Брянского УФАС России в настоящее время обжалуется в Арбитражном суде Брянской области.

 

В настоящее время в стадии рассмотрения находятся 1 дело о злоупотреблении АО «Газпром газораспределение Брянск» доминирующим положением.

Брянскому УФАС России предстоит разобраться обоснована ли цена на услугу по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (ВДГО), которую каждый год оплачивает каждый собственник жилого помещения, и не переплачивает ли потребитель

Основанием для рассмотрения данного вопроса послужили обращения граждан.

Суть обращений сводится к завышенной стоимости работ по техническому обслуживанию ВДГО.

АО «Газпром газораспределение Брянск» было выдано предупреждение об устранении признаков нарушения антимонопольного законодательства. Однако, Общество предупреждение не исполнило, посчитало, что его действия законны.

В связи с чем Брянским УФАС России было возбуждено дело.

Управлению предстоит установить соответствует ли позиция АО «Газпром газораспределение Брянск» действующему законодательству. В случае установления нарушения в действиях АО «Газпром газораспределение Брянск» принять меры к устранению нарушения и восстановлению прав неопределенного круга лиц - потребителей.

 

 

Осуществление проверочных мероприятий

 

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», которым до 2030 введены ограничения проведения контрольных мероприятий в отношении органов власти, Брянским УФАС России плановые и внеплановые проверки в отношении органов публичной власти Брянской области в 2023 году не проводились.

 

 

Контроль за реализацией продуктов питания торговыми сетями

 

По итогам проведенного анализа ФАС России сведений о долях хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети за 2022 год на территории Брянской области установлено, что доля торговых сетей «Пятерочка» ООО «Агроторг» и «Магнит» АО «Тандер», в общем объеме продовольственных товаров на территории муниципальных образований Брянской области составляет менее 25% за исключением:

в Рогнединском муниципальном районе и г. Фокино доля торговой сети «Пятерочка» ООО «Агроторг» составляет более 35%, в Выгоничском, Севском и Дубровском районе - более 25%.

в границах Жирятинского и Суражского муниципальных районов Брянской области доля торговой сети «Магнит» АО «Тандер» - более 25%.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети  и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

В связи с чем, в адрес указанных субъектов, а также муниципальных образований направлены предупредительные письма об отсутствии права хозяйствующими субъектами приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

 

Преференции

 

В 2023 году Брянским УФАС России дано согласие на предоставление 1 муниципальной преференции в целях охраны здоровья граждан.

Возможность получения преференции для осуществления деятельности в определенных сферах предусмотрена законом о Защите конкуренции.

Преференция — это преимущество (льгота), которая обеспечивает конкретному субъекту более выгодные условия деятельности, например, возможность получить помещение в аренду без участия в торгах.

Для уменьшения негативного влияния на конкуренцию, Брянским УФАС России введены ограничения, при неисполнении которых право на использование полученного преимущества прекращается.

Все установленные ограничения соблюдаются и органом местного самоуправления, обратившимся за дачей согласия на предоставление преференции и хозяйствующим субъектом, которому предоставлена преференция.

Отчеты о соблюдении всех установленных ограничений представлены в Брянское УФАС России.

 

 

Рассмотрение жалоб в порядке ст.18.1

 

Одним из направлений деятельности Брянского УФАС является рассмотрение жалоб на действия заказчиков в рамках 223-ФЗ, и отраслевые торги, регулируемые Земельным, Лесным Кодексами, и т.д.

Данная деятельность позволяет восстановить принцип справедливости и равноправия при проведении торгов, а также обеспечить их конкурентность.

В 2023 году поступило 107 жалоб подлежащих рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в том числе 60 жалоб на действия заказчиков при организации и проведении закупок в соответствии с законом № 223-ФЗ, 47 жалоб на действия органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, а также на действия конкурсных управляющих.

В 2023 году в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрено 60 жалоб на действия заказчиков, при организации и проведении закупок в соответствии с законом № 223-ФЗ из них: 29 жалоб признаны обоснованными, 25- необоснованными, 6 – оставлены без рассмотрения. 8 жалоб отозваны до начала рассмотрения. По результатам рассмотрения жалоб выдано 26 предписаний, которые исполнены.

Количество рассмотренных жалоб в 2023 году по сравнению с 2022 годом выросло с 37 до 60.

Заявители жалуются на действия автономных учреждений здравоохранения - 35 жалоб, автономных учреждений образования - 10 жалоб, автономных учреждений в сфере оказания услуг - 8 жалоб, хозяйствующих субъектов - 7 жалоб.

Анализ вынесенных решений по рассмотренным жалобам показывает, что нарушениями при проведении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц являются:

- неправомерное отклонение заявки участника,

- формирование технического задания, которое ограничивает количество участников закупки,

- неправомерный допуск участника закупки.

 

Из 47 жалоб, подлежащих рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на действия органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, а также на действия конкурсных управляющих, по существу рассмотрено 7 жалоб, 3 перенаправлены на рассмотрение в центральный аппарат ФАС России или другие территориальные органы, остальные 37 возвращены или отозваны.

В качестве примеров восстановления Брянским УФАС России нарушенных прав участников торгов можно привести следующие:

Пример № 1

Комиссией Брянского УФАС России по рассмотрению жалоб установлено, что организатор торгов неправомерно не допустил заявку одного из участников торгов к аукциону на право заключения договора аренды земельного участка.

Организатору торгов было выдано предписание об аннулировании результатов аукциона, повторном рассмотрении заявок с учетом установленных в решении Брянского УФАС России нарушений и проведении повторного аукциона.

В результате чего, заявитель жалобы смог принять участие в повторном аукционе и стать в нем победителем, а организатор торгов получить в муниципальный бюджет большую сумму за аренду земельного участка, чем было предложено победителем предыдущего аукциона.

Пример № 2

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что организатор торгов нарушил статью 110 Закона о банкротстве проведя торги раньше срока, установленного в сообщениях о продаже имущества должника (банкрота), в связи с чем ряд участников, в том числе заявитель жалобы, не смогли принять участие в них.

Конкурсный управляющий признал выявленные нарушения и согласно предписанию Брянского УФАС России, провел повторные торги с учетом требований Закона о банкротстве.

Тем самым восстановлены права заявителя жалобы и иных участников на возможность участия в торгах, а также достигнута цель продажи имущества банкрота -  получены денежные средства в большем объеме по сравнению с предыдущими торгами, за счет которых гасятся судебные расходы, обязательные платежи и заявленные требования кредиторов.

 

 

Реестр недобросовестных поставщиков

 

В 2023 году рассмотрено 8 обращений заказчиков, осуществляющих закупки в рамках 223-ФЗ, о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора. Выдано 5 заключения о наличии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, 3 заключения об отсутствии оснований для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Контроль за соблюдением законодательства о рекламе

В 2023 году Брянским УФАС России рассмотрено 74 заявления о нарушении Закона о рекламе. Большую часть из них составляют жалобы на распространение наружной рекламы, содержащей недостоверные сведения и расположенной в ненадлежащем месте.

Количество заявлений о нарушении Закона о рекламе в 2023 по сравнению с 2022 уменьшилось с 88 до 74. Данное уменьшение является следствием регулярно принимаемых мер антимонопольным органом, в том числе по информированию малого среднего бизнеса (проведение семинаров, брифингов, круглых столов).

Также, ФАС России приняты меры по уменьшению числа нежелательных спам-сообщений, путем сервиса, запущенного совместно с операторами связи по обращениям граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия. Данный вид нарушений составлял почти 1/3 часть выявленных нарушений по статье 18 ФЗ «О рекламе» в 2022 году.

 

 Рассмотрено 45 дел о нарушении Закона о рекламе, из них 24 дела возбуждено по заявлениям.

По результатам рассмотрения принято 40 решений, выдано 33 предписания о прекращении нарушений Закона о рекламе. Из общего количества нарушений основными явилось размещение недостоверной рекламы, которая вводит потребителя в заблуждение, ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а также ненадлежащая реклама алкогольной продукции.

Количество рассмотренных дел о нарушении Закона о рекламе в 2023 по сравнению с 2022 уменьшилось с 80 до 40.

 

 

Нарушение законодательства о контрактной системе

 

В 2023 году в сфере законодательства РФ о контрактной системе рассмотрено 151 жалоба на действия заказчиков, уполномоченных органов при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что по сравнению с 2022 годом меньше на 31 жалобу.

 Осуществлено 186 проверок в сфере законодательства РФ о контрактной системе, что по сравнению с 2022 годом больше на 1.

Уменьшение количества поступления жалоб связано в том числе с принятием большого количества нормативно-правовых актов в сфере контрактной системы, установивших право заказчиков на заключение в 2023 году контрактов не конкурентными способами, у единственного поставщика без ограничения суммы начальной цены контракта.

По итогам контрольных мероприятий в сфере контрактной системы выдано 72 предписания об устранении нарушений, предписания выполнены в полном объеме. 

Наибольшее количество нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе установлено в части:

-     формирования заказчиками технических заданий показателей приобретаемого товара без учета Каталога товаров, работ, услуг, действующих ГОСТов.

-  не указания в содержании извещения о проведении закупки значимой информации для участника закупки (проектной документации в полном объёме, единых и дополнительных требований к участникам закупки, сведений, необходимых для заполнения заявки);

- необоснованного признания заявок участников закупок несоответствующими требованиям извещению закупки.

 

 

Выявленные нарушения при осуществлении контроля за закупками, осуществляемыми при реализации национальных проектов

 

В виду значимости выполнения мероприятий, предусмотренных в целях выполнения национальных проектов, контролю за соблюдением осуществления закупок в рамках реализации национальных проектов уделялось особое внимание.

По закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» рассмотрено 36 жалоб и осуществлено 50 внеплановых проверок закупок, реализуемых в рамках национальных проектов:

Образование: 15

Здравоохранение: 33

Жилье и городская среда: 24

Культура: 4

Экология: 2

Демография: 1

Чистая вода: 1

Безопасные и качественные автомобильные дороги: 6

В 2023 увеличилось количество выявленных случаев заключения заказчиками Брянской области контрактов обход конкурентных процедур, выявлено 7 фактов заключения контрактов у единственного подрядчика, минуя процедуру электронного аукциона.

 

 

Административные правонарушения

 

В 2023 год Брянским УФАС России рассмотрено 384 дела об административных правонарушениях.

Общая сумма штрафов, подлежащая взысканию, составила 4273 тыс. руб., взыскано с учетом ранее наложенных 3446 тыс.руб.

 

Наибольшее число административных дел возбуждено и рассмотрено за нарушение законодательства РФ о контрактной системе - 269 дел.             По итогам рассмотрения 243 дел об административных правонарушениях выданы постановления о привлечении должностных лиц заказчиков к административной ответственности:

 - в виде штрафов - 159 постановлений на общую сумму 2 416 тысяч рублей, взыскано 1 344 тысяч рублей (с учетом возможности оплаты штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа)

-  в виде предупреждений – 84

 

  За нарушение Закона о рекламе Брянским УФАС России в 2023 году возбуждено и рассмотрено 37 дел об административных правонарушениях по ст.14.3 КоАП РФ.

Из них: по 7 делам вынесены предупреждения, по 30 выданы постановления о наложении штрафа на сумму 1 272 000 руб.

В настоящее время в бюджет взыскано 1 852 000 рублей, с учетом наложенных ранее. 

Возбуждено 8 дел по ст. 9.21 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых вынесено 5 постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа на сумму 500 тысяч рублей, 3 дело прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. В 2022 возбуждено 260 дел об административных правонарушениях за нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

 

Сумма штрафов, подлежащая взысканию по делам об административных правонарушениях, за нарушение антимонопольного законодательства, составила 466 тыс. руб., в том числе 451 тыс.руб. за нарушение антимонопольного законодательства органами власти, взыскано 60 тыс. руб., в том числе 45 тыс.руб. за нарушение антимонопольного законодательства органами власти, 5 постановлений на сумму 406 тыс. руб. обжалуются в судах.

Рассмотрено 8 дел об административных правонарушениях за нарушение Закона о защите конкуренции, в том числе 5 – за ограничение конкуренции органами местного самоуправления, 2 - за антиконкурентное соглашение, 1- за неисполнение предписания.

 

За нарушение правил проведения торгов, являющимися обязательными в соответствии с законодательством РФ, рассмотрено 66 административных дела.

По статье 7.32.4 рассмотрено 8 дел за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством торгов, сумма штрафа составила 18 тыс. руб., с учетом задолженности за предыдущие периоды в 2023 году взыскано 74 тыс. руб. (нарушение процедур отраслевых торгов).

 

В 2023 году рассмотрено 58 дел об административных правонарушениях за нарушение требований Федерального закона №223-ФЗ, из них:

3 – нарушение ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП (осуществление закупки товаров, работ услуг не в предусмотренном порядке)

7 -  нарушение ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП (нарушение заказчиком установленного 223-ФЗ и НПА срока оплаты товаров, работ, услуг по договору)

 48 -  нарушение ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП (нарушение ч. 4 ст.7.32.3 КоАП несвоевременное за размещение в ЕИС необходимой информации).

Взыскано штрафов на сумму 116 тыс. рублей.  

Выдано 12 предупреждений в соответствии со ст. 4.1.1.КоАП РФ, согласно которой за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

1 дело прекращено ввиду отсутствия вины.

 

 

Судебная практика

 

В 2023 году обжаловано в судебных инстанциях 67 актов принятых Брянским УФАС России, из них:

- 48 актов Брянского УФАС России признанны законными и обоснованными;

- 1 акт Брянского УФАС России признан незаконным;

- по 18 актам окончательные решения судом не приняты.

Кроме того, Брянским УФАС России подано 6 заявлений о признании контрактов недействительными. По одному заявления требования Брянского УФАС России удовлетворены, 5 заявлений находится на рассмотрении в Арбитражном суде Брянской области. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные актуальны по состоянию на 16 ноября 2023 года.

Наверх