Как правильно обосновать цену контракта до 1000 т.рублей. Если услуга или товар был поставлен до 1 марта 2019 года, а договор заключен после 1 марта 2019 года, является ли это нарушением?

14 марта 2019, 14:59

Вопрос обоснования цены контракта относится к компетенции органов внутреннего финансового контроля.

         Брянское УФАС России выражает свое мнение относительно необходимости обоснования цены договоров, заключенных до 100 000 рублей в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Такого обоснования не требуется, что следует из части 3 ст. 93 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 55 части 1 настоящей статьи.

         Данная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1859.

         Положениями п. 6 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р(ред. от 27.10.2018)<О создании единого агрегатора торговли>  установлена обязанность федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации) осуществлять с использованием единого агрегатора торговли с 1 марта 2019 г в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

         Следовательно федеральные органам исполнительной власти обязаны осуществлять закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с использованием единого агрегатора торговли. Исключительный случай заключения контракта  без использования единого агрегатора торговли определен п. 7 указанного Распоряжения: при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли.

Согласно части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами  4, 5 части 1 статьи 93 Закона требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для совершения сделок.

         В этой связи следует отметить, что в соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, а договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. При этом согласно части 1 статьи 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

         Таким образом, например оплаченный счет до 01.03.2019 года может являться подтверждением заключения гражданско-правового договора в устной форме при заключении контракта в случаях, предусмотренных до 100 т.рублей.

 

 

 

 

Наверх