6. Какие изменения в законодательстве о контрактной системе вступят в силу с 01 июля 2019 года.

16 мая 2019, 15:22

На юридических лиц, которые не относятся к числу государственных или муниципальных учреждений или предприятий, но при этом получили бюджетные инвестиции в соответствии со ст. 80 БК РФ и в связи с этим производят закупки по Закону № 44-ФЗ, будут распространены положения указанного закона в части мониторинга, аудита и контроля закупок.

Заказчики с 01.07.19 смогут по своему усмотрению определять, в каких случаях невозможно определить количество закупаемых товаров, объем работ или услуг. В этих случаях в ЕИС будут указываться: начальная цена единицы ТРУ; начальная сумма цен единиц ТРУ; максимальное значение цены контракта. При этом размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта рассчитывается от максимального значения цены контракта, а в контракте предусматривается порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. При заключении контракта в проект контракта будет включаться (с использованием ЕИС) максимальное значение цены контракта и цена единицы ТРУ. Цена единицы ТРУ будет определяться путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц ТРУ в ходе конкурентной процедуры.  Исключение: нельзя будет объявить закупку «без объема» сразу после 1 июля. Это закупка лекарственных препаратов: не указывать их количество можно будет только с 1 октября.

3. С 1 июля операторы электронных площадок должны вести реестры аккредитованных участников закупок.

4. Новый механизм реализации дополнительных требований к участникам закупок Правительством РФ определен перечень отдельных видов ТРУ, при закупках которых к участникам закупок предъявляются дополнительные требования (Приложение 1 к ПП РФ от 04.02.2015 № 99).: аккредитованные участники закупок будут направлять подтверждающие документы по каждому виду ТРУ оператору ЭП; в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения подтверждающих документов, оператор электронной площадки по каждому виду ТРУ, по которому представлены такие документы, принимает решение: о размещении подтверждающих документов в реестре аккредитованных участников закупок; об отказе в размещении подтверждающих документов в реестре аккредитованных участников закупок. В дальнейшем при осуществлении закупок отдельных видов ТРУ, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования, подавать заявки смогут только такие участники, подтверждающие документы которых размещены оператором ЭП в реестре аккредитованных участников закупок. Участникам даже не понадобится включать подтверждающие документы в состав вторых частей заявок на участие в аукционе: заказчик будет получать их от оператора ЭП вместе со вторыми частями из числа документов, включенных в реестр аккредитованных участников закупок. При этом оператор ЭП должен будет возвратить заявку подавшему ее участнику в случае отсутствия в реестре аккредитованных участников закупок необходимых подтверждающих документов либо в случае их несоответствия установленным требованиям.

1 июля в ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ вводится п. 8, согласно которому документация о закупке в указанных выше случаях должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Исключениями являются следующие случаи: подготовка проектной документации не требуется; предметом закупки является заключение контракта жизненного цикла или т. н. строительство «под ключ», при этом предусматривается в т. ч. проектирование объекта капитального строительства. Включение в документацию о закупке проектной документации будет признаваться надлежащим исполнением требований п. 1–3 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ (т. е. полноценным описанием объекта закупки). Подача заявок на участие в таких закупках упрощается. При включении проектной документации в состав аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна будет содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств ЭП. При его наличии заявка автоматически считается допущенной: аукционной комиссии заказчика даже не понадобится делать протокол рассмотрения первых частей заявок. Аукцион начнется через 4 часа после окончания срока подачи заявок.

С 01.07.19 определен срок, в течение которого заказчик должен будет возвратить поставщику денежные средства, внесенные в качестве в качестве обеспечения исполнения контракта (т. ч. часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). По общему правилу указанный срок не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком своих обязательств по контракту. Если же участниками закупки могли быть только СМП, СОНКО, такой срок не должен превышать 15 дней с даты исполнения поставщиком своих обязательств. При осуществлении закупок среди СМП, СОНКО размер обеспечения исполнения контракта (в т. ч. предоставляемого с учетом антидемпинговых мер) устанавливается от цены, по которой заключается контракт (а не от НМЦК, как в общем случае).

При осуществлении закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ верхний предел цены контракта увеличивается со 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., а по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ — с 200 тыс. руб. до 1 млн руб.

 После расторжения контракта и включения сведений о поставщике в РНП заказчик сможет заключить контракт со «вторым» участником закупки, по результатам которой был заключен контракт (разумеется, в случае согласия такого участника). Если до расторжения контракта первоначальный поставщик частично исполнил свои обязательства, это нужно будет учесть при определении объема обязательств поставщика по новому контракту. Цена контракта также уменьшается пропорционально объему обязательств, исполненных первоначальным поставщиком в рамках расторгнутого контракта.

Наверх