20. Предусмотрена ли административная ответственность в случае, если районная администрация провела согласование разрешительных документов с нарушением установленного 30-ти дневного срока?

16 мая 2019, 15:31

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 15 Федерального закона от Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При согласовании  хозяйствующему субъекту разрешительных документов с нарушением установленных сроков действия органа местного самоуправления могут квалифицироваться по ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, ч.1 ст. 39.1  Закона о защите конкуренции  предусмотрено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления  предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Согласно ч.2 ст. 39.1  Закона о защите конкуренции предупреждение выдается  в случае выявления признаков нарушения ст. 15 указанного  Закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении ст. 15 Закона о защите конкуренции  без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Согласно ч.7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Исходя из вышеизложенного следует, что привлечению к административной ответственности подлежит лицо, в отношении которого антимонопольным органом принято решение о нарушении антимонопольного законодательства, признающего факт нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции. А поскольку дело может быть возбуждено только после факта невыполнения в установленный срок  предупреждения,  то антимонопольный орган рассматривает вопрос о возможности выдачи  органу местного самоуправления соответствующего предупреждения, согласно которому ему будет определено совершить определенные действия, направленные на устранение  признаков нарушения антимонопольного законодательства. В рассматриваемом случае, если разрешительные документы согласованы, то  выдать  предупреждение в порядке ст. 39.1 Закона о защите конкуренции не представляется возможным и административное производство не возбуждается.

 

 

 

 

 

 

Наверх