1. У органов власти и хозяйствующих субъектов нередко возникают вопросы  при предоставлении и использовании преференций. Они связаны с дальнейшим распоряжением государственным или муниципальным имуществом, полученным в форме государственной преференции.

На практике получатели преференции сдают в аренду (субаренду) имущество (в том числе помещения, их части, оборудование, находящееся в помещениях, полученных в форме преференции), передают права и обязанности по договору аренды, производят замену стороны договора. А может ли преференция использоваться лицом, которому она не предоставлялась?

01 октября 2020, 12:41

В силу статьи 20 Закона о защите конкуренции, преференция предоставляется конкретному хозяйствующему субъекту (получателю преференции) и в исключительно целях, указанных в статье 19 Закона о защите конкуренции. Передача всего или части имущества в субаренду изменяет субъектный состав получателей преференции и может привести к изменению цели преференции, поскольку в этом случае осуществлять деятельность с использованием имущества (иных объектов гражданских прав), полученного в форме государственной преференции, будет иной хозяйствующий субъект.

Антимонопольные органы при принятии решений о даче согласия на предоставление преференций в каждом случае должны применять механизм введения ограничений по кругу лиц, которым могут быть предоставлены эти преференции. В этих целях в решениях о даче согласия на предоставление преференций антимонопольные органы должны указывать о том, что преференция может использоваться исключительно лицом, которому она предоставлена.

Наверх