Вопрос №1. Могут ли передаваться в аренду объекты водоснабжения, водоотведения без проведения конкурсных процедур, в виде муниципальной преференции.

15 декабря 2021, 09:31

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Однако передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего и холодного водоснабжения (водоотведения), отдельными объектами таких систем, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется с учётом требований, установленных  статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

Предоставление муниципального имущества в виде преференции, а именно, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего и холодного водоснабжения (водоотведения), отдельными объектами таких систем,

находящимся в муниципальной собственности конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов может привести к ограничению или недопущению конкуренции на рынке водоснабжения. Такие действия могут содержать признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, договор аренды, заключенный с нарушением требований статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в том числе путём предоставления муниципальной преференции, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения.

Таким образом, исходя из требований Закона о водоснабжении, и положений Закона о защите конкуренции передача в аренду объектов водоснабжения, водоотведения без проведения конкурсных процедур, в виде муниципальной преференции, нарушает требования действующего законодательства.

 

Наверх